Пятница, 03.05.2024, 10:34
Приветствую Вас, Гость

 Музыкальный руководитель: 

Гульник  Елена Александровна

Описание: https://sites.google.com/site/detsaddomnovo/_/rsrc/1474048420603/obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/VipTalisman18.jpg?height=320&width=221

Образование: Среднее-специальное

Педагогический стаж - 16 лет
Соответствие занимаемой должности 

Курсы повышения квалификации: 

"Формы  и способы реализации ФГОС дошкольного  образования" - февраль, 2016 г.

           Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его таланты, идет активное развитие личности. 

Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, способствует гармоничному личностному развитию. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует социализации ребенка, а также формирует его духовную культуру.  

Основные задачи музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО:

  •  Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внешкольная работа), представляется более правомерным обозначить три формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни (быту) детского сада и музыка в семье.

При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т.д.).

Если музыкальные занятия, как и занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

О различных формах организации музыкального воспитания в быту детского сада под прямым руководством педагога речь пойдет ниже. Здесь же мы рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей по их собственной инициативе и дадим характеристику педагогических условий, стимулирующих эти самостоятельные проявления, которые (при их развернутом характере) называют самостоятельной музыкальной деятельностью (Н.А. Ветлугина).

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду — один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Опираясь на многолетние исследования лаборатории эстетического воспитания НИИ дошкольного воспитания, проведенные под руководством Н.А. Ветлугиной, можно сделать вывод, что самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье. В его организации рекомендуется придерживаться следующих положений:

— обучение — средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающее его возрастные и индивидуальные особенности;

— музыкальные занятия — основная форма организации обучения детей; однако обучение следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации, как в детском саду, так и в семье;

— содержание обучения должно соответствовать целям музыкального воспитания, обеспечивая перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь детского сада и семьи;

— руководство музыкальным воспитанием детей со стороны педагога должно носить характер совместной деятельности (быть рядом, вместе, а не над, сверху), в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке равноправного участника, партнера.

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

 

Мои награды

 

Рабочая программа по художественно – эстетическому  развитию детей  первого  года обучения по программе И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»

Рабочая программа по художественно – эстетическому  развитию детей  второго  года обучения по программе И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»

Рабочая программа по художественно – эстетическому  развитию детей  третьего  года обучения по программе И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»

Рабочая программа по художественно – эстетическому  развитию детей  четвертого  года обучения  по программе  И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»

Рабочая программа по художественно – эстетическому  развитию детей  пятого  года обучения по программе  И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет» 

Программа  по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые нотки»